Записаться на приём Задать вопрос Написать директору  (342) 259 53 03
Медицинский центр "Любимый доктор"

Адреса поликлиник и режим работы

Ул. Екатерининская, д. 202

ПН-ПТ: с 08:00 до 21:00

СБ: с 09:00 до 17:00

ВС: с 10:00 до 17:00

Ул. Карпинского, д. 112, первый этаж, «Триумф Квартал II»

ПН-ПТ: с 09:00 до 21:00

СБ: с 09:00 до 17:00

ВС: с 10:00 до 13:00

Прием ведется по предварительной записи!

Адаптация ребенка к ДОУ

16 Февраля 2018

При поступлении в детское образовательное учреждение (ДОУ) у ребенка начинается период адаптации.

Адаптация — это естественный процесс привыкания к новым условиям жизни. Это непростое время для родителей и детей, ведь у каждого адаптация проходит по-разомну. Этот процесс зависит от характера ребенка, от состояния его здоровья, от условий, в которых он находится дома, от отношений между ребенком и родителями и многого другого.

Адаптация к детскому саду

В психологии выделяют 3 уровня адаптации к детскому саду:

mother-and-baby-1646448_1920

1. Легкая форма.

Ребенок привыкает к детскому саду в течение первого месяца. Аппетит и сон нормализуются в течение первых двух недель. Общее состояние ребенка удовлетворительное.

2. Средняя форма.

Ребенок может вести себя неестественно, сон и аппетит нормализуются в течение 20-40 дней. Общее состояние ребенка удовлетворительно, однако могут проявляться отклонения в поведении.

3. Тяжелая форма.

У ребенка проявляются ярко выраженные отклонения в поведении, психические расстройства, требующие консультации психотерапевта и невролога. Также ребенок может часто болеть. Аппетит и сон не нормализуются после 1-2 месяцев.

Для того, чтобы ваш ребенок перенес адаптацию к детскому саду максимально комфортно, нужно заранее подготовиться с ней. Существуют алгоритмы и схемы, следуя которым можно создать условия, чтобы ребенок смог постепенно привыкнуть к детскому саду без лишних стрессов.

Алгоритм прохождения адаптации к детскому саду

  • Неделя первая

Ребенок находится в детском саду 1-2 часа в утреннее время (с начала работы сада).

В это время ребенок познакомится с воспитателем, с другими ребятами в группе, изучит помещение, расположение предметов. Это ознакомительный этап, этап подготовки к следующим. Важно, чтобы в это время у ребенка сложились доверительные отношения с воспитателем, чтобы обстановка не вызывала у него отторжение.

  • Неделя вторая

Ребенок находится в детском саду 2-3 часа в утреннее время (с начала работы сада).

Во время второй недели воспитатель устанавливает индивидуальный контакт с ребенком. Также начинают формироваться отношения со сверстниками. Важно, чтобы на начальных этапах между детьми не возникали конфликты, формировались дружелюбные или нейтральные отношения. В этот период малыш учится самостоятельно ориентироваться в помещениях, находит предметы личного пользования, знакомится с игрушками.

  • Неделя третья

Ребенок находится в детском саду в первую половину дня.

На данном этапе ребенка нужно приучать к приему пищи вместе со сверстниками, формировать навыки самообслуживания. Также в это время нужно научить ребенка реагировать на просьбы воспитателя, чтобы ребенок прислушивался к ним. В это время начинают завязываться дружеские отношения между ребятами, совместные игры. По желанию ребенок может оставаться в садике на дневной сон.

  • Неделя четвертая

Ребенок посещает детский сад в течение всего дня.

Ребенок привыкает к режиму дня в детском саду (прием пищи, сон, прогулки), заводит дружеские отношения с другими ребятами, развивает уверенность в себе. Также ребенок привыкает к личной гигиене.